Удаление зубов — это достаточно радикальная мера и делать это приходится если проблема глобальная.  Стоматолог всегда старается сохранить имеющийся зуб, только если лечебных мер не достаточно, то зуб рекомендуют удалить. Не бывает стоматологов, которые хотят удалить зуб просто так, но во многих случаях отказ от удаления зуба может привести к более серьезным проблемам, которые могут затрагивать не сам зуб, а окружающие его зубы и ткани. Так какие же зубы чаще всего подлежат удалению? Конечно, чаще всего удалению подлежат многокорневые зубы с воспалением, таким как киста, гранулема или периодонтит. Остановить воспалительный процесс под корнем зуба, не удалив хотя бы нерв, очень сложно, и стоматологи не могут гарантировать, что лечение можно безопасно проводить при наличии мертвого зуба. Поэтому такие зубы часто удаляют с последующим лечением и подготовкой места для установки имплантатов.

Например, при образовании большой кисты необходимо однозначное удаление зуба. Такая киста должна быть удалена в срочном порядке. По мере роста кисты она начинает распространяться на соседние зубы, и проблема становится более глобальной. Размеры воспалительного процесса имеют разные названия, как и степень значимости, кисты размером более 1 см считаются новообразованиями, кисты, развивающиеся до 0,5 см, называются гранулемами, а кисты до 1 см – гранулемами.

Второй по частоте причиной удаления зуба является отлом зубного протеза. Наши зубы имеют корни, которые, конечно, на фотографиях кажутся уходящими прямо вглубь десны, но в действительности корни каждого отдельного зуба отличаются от ожидаемого количества, находятся в разных положениях, очень декоративны и неоднородны, поэтому ни один стоматологический прибор не может пройти через них. В стоматологии пломбирование подразумевает абсолютную плотность, поэтому при обнаружении невозможности прохождения канала зуб подлежит удалению. К сожалению, это факт и вопрос нашей физиологии.

Однако удаление зуба – далеко не приговор. Это связано с тем, что сейчас существует множество современных систем имплантатов, которые могут служить дольше, чем естественные зубы, и вопрос о долговечности имплантатов уже не актуален. В нашей клинике Эскулап в Железнодорожном сегодня устанавливаются лучшие имплантаты и действуют акции на удаление зубов.